Душа и тело, Йога        09 июля 2013        6588         1

Яма. Нияма. Яма и Нияма – основа ЙОГИ.

Яма, Нияма – это две первые ступени классической йоги Патанджали. Без соблюдения элементов Ямы и Ниямы никакие практики йоги, асаны и медитации по сути не являются йогой.

Это основа всего учения йоги, ее философия и мировоззрение, с которого следует начинать свой путь самопознания и самосовершенствования. В этих ступенях раскрывается система жизненных ценностей, которой следует придерживаться на пути духовного развития.

Это законы Божественной этики, рожденные самой Вселенной для людей, услышанные Пророками и Великими Учителями и данные людям в форме религий, духовных традиций и учений. Во всех религиозных традициях признаются эти общие моральные законы, похожие на заповеди. В то же время эти законы точнее было бы называть элементами, принципами, рекомендациями или направлениями, поскольку во всех элементах Ямы и Ниямы важны не внешние поступки, а внутренние установки.

И самое главное: человек только сам может прийти к их соблюдению.

Яма

Яма (Йама) – первая ступень йоги – это отказ от действий и внутренних состояний, которые нарушают внутреннюю гармонию человека, порождают зависимость, чувство привязанности и вины и приводят к «утечке» энергии.

• Первый элемент – «Ахимса» — запрет на убийство, насилие (физическое, моральное и энергетическое), агрессию или иное причинение вреда любому живому существу, а также побуждение кого-либо на причинение вреда.
Совершенствование Ахимсы развивает благожелательность к людям, способствует осознанию единства всех людей на земле, и позволяет достичь абсолютной внутренней чистоты.

• Второй элемент – «Сатья» — отказ от неправды, искренность и правдивость по отношению к себе и к другим людям, контроль речи и намерений, это отказ от существования вне Бога.
Совершенствование Сатьи устраняет представление об ограниченности человеческих возможностей, сил, энергии и жизни, снимает психологические барьеры и способствует мощному развитию энергетических и физических способностей. Сатья до такой степени развивает ментальные силы, что любое произнесенное слово может реализоваться на физическом уровне. Достаточно лишь сказать о чем-то, чтобы это произошло на самом деле.

• Третий элемент – «Астея» — неворовство, нестяжательство, отсутствие стремления к присвоению чужого имущества, чужих мыслей, слов, идей, чужой энергии. Астея заключается не в отсутствии усилий к достижению чего-либо, а в том, чтобы даже прилагая эти усилия, не привязываться к результатам.
Астея, развитая в совершенстве, усиливает магнетическую энергию, позволяющую человеку без усилий привлекать нужные ему вещи. Поэтому он никогда не волнуется о том, что не получит нужное ему, чем бы это ни было. Он обязательно получит то, в чем нуждается.

• Четвертый элемент – «Брахмачарья» — целомудрие, воздержанность и умеренность во всех проявлениях, в том числе и чувственных удовольствий, контроль всех естественных потребностей, ответственность. Классическая школа йоги подразумевает под воздержанием абсолютный отказ от половой жизни и направление сексуальной энергии на развитие духовности и физических резервов организма. Другие же практикуют сдерживание выброса энергии без отказа от половой жизни. В настоящее время многие мастера йоги, допускают более широкое толкование Брахмачарьи, а именно: в период взросления и ученичества – целомудрие, в период создания семьи и рождения детей – моногамия, умеренность в отношениях с одним партнером и отказ от случайных связей, период взросления детей – периодическое воздержание, период зрелости – полное воздержание.
Брахмачарья дает мощнейший духовный рост, безупречное сохранение физической и ментальной энергий, трансформацию базовой сексуальной энергии в духовную энергию, в жизненную силу, дающую крепкое здоровье, силу духа и долголетие.

• Пятый элемент – «Апариграха» — не принятие даров, незаслуженных материальных благ, отсутствие желания обладать. непривязанность к тому, что является своим.
Апариграха дает осознание того, что человеку, в сущности, не принадлежит ничего, что и мы сами, и все вокруг нас принадлежит Всевышнему.

Эти принципы довольно просты. Их соблюдение ведет к внутренней независимости, свободе от агрессии, жадности, лжи, привязанностей, материальных благ, ненужных вещей и удовольствий и, следовательно, приводит к повышению энергии. Соответственно, меняется характер и судьба. Полного понимания этих элементов можно достичь лишь постепенно, размышляя над законами жизни и каждый раз достигая новых уровней и граней осознания. Считается, что без полного достижения элементов ямы человеку невозможно приблизиться к проявлению скрытых способностей.

Нияма

Нияма (Нийама) – вторая ступень йоги – развитие состояний и качеств, направленных на достижение внутренней и внешней чистоты и гармонии, формирование внутренней дисциплины и самоконтроля, позволяющих «накапливать» энергию.

• Первый элемент – «Шауча» — соблюдение чистоты:
— внешней чистоты (Бахья) – чистоты тела, одежды, жилища,
— и внутренней чистоты (Абхьянтара) – чистоты ума и речи, желаний и намерений, эмоций и чувств.
Шауча дает непривязанность к собственному телу и непривязанность к общению с другими людьми.

• Второй элемент – «Сантоша» — удовлетворенность, сохранение естественного положительного настроя; довольство тем, что приходит без чрезмерных усилий; спокойное отношение к неудобствам.
Сантоша помогает сформировать привычку принимать необходимую пищу в достаточном количестве и в назначенное время, а не потакать желаниям ума и излишествам вкуса.

• Третий элемент – «Тапас» — самодисциплина, самоограничение, аскетический образ жизни, умение переносить холод, дождь, жару, голод и т.д.
Тапас формирует сильную волю и позволяет осуществлять накопление внутренней энергии, необходимой для духовных практик, и направление ее к Высшему началу.

• Четвертый элемент – «Свадхьяя (Свадхиайя)» — постоянное самообразование, самообучение; развитие ума, интеллекта, духовного знания; поиск и постижение высших знаний, познание своего истинного «Я».
Свадхьяя помогает сохранить Ум чистым, ясным, рассудительным и всегда открытым для истины, способствует осознанию Высшего, пониманию смысла жизни и дает видение своего пути к самосовершенствованию.

• Пятый элемент – «Ишвара Пранидхана (Ишвара-Пранидха)» — посвящение себя и своих дел Высшему, Создателю, смирение перед Высшей Божественной волей и признание лишь одной реальности – Божественной.
Ишвара Пранидхана Это вера в то, что весь мир Божественен и каждое действие направляется Божественной волей.

Совершенствуя эти состояния, мы воздействуем на следующие аспекты:
• очищаем свою душу, ум и тело и делаем их спокойными, здоровыми и сильными;
• приобретаем состояние свободы, радости, истинного счастья;
• формируем сильную волю и развитый ум;
• обретаем духовное знание, меняем свою жизнь и делаем ее осознанной, свободной и счастливой;
• меняем мир вокруг нас, и мир, откликаясь, дает новые пути для творчества.

ЯМА и НИЯМА – основа ЙОГИ

Если человек не только осознает назначение каждого элемента Ямы и принимает интуитивно, но и начинает придерживаться их осознанно, он сам естественным образом приходит к пониманию и осуществлению Ниямы, элементы которой направлены на самодисциплину. И тогда формируется надежная духовная основа, некий устойчивый философский фундамент, на котором можно строить следующие уровни развития постижения искусства йоги.

Последующие ступени йоги направлены на совершенствование тела, управление дыханием и нервной системой, контроль чувств и ума, увеличение жизненной энергии, развитие сознания и сверхсознания.
В то же время, то, что эти две ступени должны быть первыми на пути духовного самосовершенствования, не означает что нужно довести их до совершенства прежде, чем приступать к постижению последующих ступеней йоги.

Но, совершенствуя практики других ступеней, следует одновременно совершенствовать сознательное и сверхсознательное соблюдение элементов Ямы и Ниямы, каждый раз познавая их на новом неизведанном ранее уровне. Каждый человек развивается по-своему. Поэтому у каждого человека свой путь в йоге, как и сам человек — неповторимый.

Только при условии принятия человеком элементов Ямы и Ниямы, духовное, ментальное и физическое развитие будет гармоничным, а следующие ступени йоги будут являться именно йогой. Только в этом случае душа будет подготовлена к высокому уровню энергии, повышенным физическим возможностям тела и мощному потоку ментального знания. Без этой основы, выполнение асан будет всего лишь калланетикой, либо физкультурой, фитнесом и т.д., — чем угодно, только не йогой, а выполнение духовных практик без этого фундамента вообще может привести к духовной и ментальной деградации, а не развитию.

Таким образом, начинать следует с духовных истин, направляющих сознание к высшему разуму! Только так можно достичь совершенства во всех аспектах развития!

ОМ!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal

Секреты счастливых женщин